Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

степаненко галина олеговна

Энциклопедический словарь

Степане́нко Галина Олеговна (р. 1966), артистка балета, народная артистка Российской Федерации (1996). В 1984-87 в ансамбле «Московский классический балет», в 1987-89 в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 1989 в Большом театре. Партии: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. И. Чайковского), Никия, Китри («Баядерка» и «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса), Эгина («Спартак» А. И. Хачатуряна) и др. Виртуозная балерина, Степаненко тяготеет к героико-драматическим ролям, к сильным и гордым характерам.

* * *

СТЕПАНЕНКО Галина Олеговна - СТЕПАНЕ́НКО Галина Олеговна (р. 12 июня 1966, Москва), российская артистка балета, народная артистка России (1996).

В 1984 по окончании Московского академического хореографического училища (педагог - С. Н. Головкина (см. ГОЛОВКИНА Софья Николаевна)), в Московском государственном театре классического балета под руководством Н. Д. Касаткиной (см. КАСАТКИНА Наталья Дмитриевна) и В. Ю. Василева (см. ВАСИЛЕВ Владимир Юдич) (до 1987). В 1987-1989 в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 1990 в Большом театре, ее педагогом-репетитором становится М. Т. Семенова (см. СЕМЕНОВА Марина Тимофеевна). В репертуаре балерины ведущие партии в классических и современных балетах: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. И. Чайковского), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Рита («Золотой век» Д. Д. Шостаковича), Медора («Корсар» А. Адана), Эгина («Спартак» А. И. Хачатуряна), Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. И. Чайковского), Мари («Щелкунчик» П. И. Чайковского), Никия и Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса), Раймонда («Раймонда» А. К. Глазунова), Жизель («Жизель» А. Адана), Сильфида («Сильфида» Х. Левеншелля), Джульетта («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева), Анюта («Анюта» на музыку В. А. Гаврилина), Поповна («Балда» на музыку Д. Д. Шостаковича). Тяготея к партиям героико-драматическим, к сильным и гордым женским характерам, балерина придает своим героиням волевые черты.

Полезные сервисы